«Черный блокнотик» - это «Must-have» каждой невесты!

Завершающая статья в трилогии «О свадебной подготовке» от команды Krasnov Co.

 

Первые 2 статьи здесь:

"Заметка о стоимости свадебных услуг"

"Рекомендации жениху и невесте, гостям на свадьбе

 

 

     На этот раз все будет максимально «сухо», даже немного скучновато, но очень важно! Ведь мы поговорим о процессе выбора и переговоров с действующими лицами на вашей свадьбе.

 

     Не буду советовать вам, как именно проводить поиски, ведь все равно каждый сделает это наиболее удобным для себя способом: интернет, журналы, знакомые… Но обзвонив или написав паре десятков людей по тем или иным свадебным услугам, отобрав предварительно подходящих вендоров по цене и качеству, всем вам в любом случае придется перейти к самой ответственной части свадебной подготовки – переговорам!

 

     Конечно личная встреча, это самый верный способ прочувствовать человека и понять, насколько комфортно вам будет работать с ним в один из самых главных дней вашей жизни! Ведь зачастую такие люди как свадебный координатор, фотограф и видеооператор, проводят с вами больше времени, чем любой приглашенный гость, стилист задает настроение на весь день, а ведущий отвечает за успех вечера! Но не забывайте и о самом важном – переговоры, это в первую очередь способ обсудить и определить наиболее подходящие для вас услуги, разобрать все возможные риски и способы их устранения, а так же зафиксировать все достигнутые договоренности!

 

     И вот здесь вам в помощь придет тот самый «Черный блокнотик»! Конечно это условное обозначение, оно может включать в себя: договор на предоставление услуг, соглашение о сотрудничестве, расписку о залоговых платежах и т.д… Но самое главное, чтобы у вас все это было собрано в одном месте, ведь любые «протоколы» могут оказаться полезны как в день самой свадьбы, так и после него.

В целом, я хочу акцентировать внимание на то, что в свадебной индустрии обычно работают очень честные и ответственные специалисты, и я не стану обвинять никого из коллег, но ведь это жизнь и вам может попасться новичок, или не очень честный человек, да наконец просто забывчивая личность. Ну и будем откровенны перед собой, после пары десятков встреч и разговоров об одном и том же, можно и самим напутать, кто что сказал и пообещал, а потом ошибочно приписать эти обязательства человеку, который о них и не подозревал. Согласитесь, это довольно неловкая ситуация, и она может навредить вашим взаимоотношениям с подрядчиками, а так же испортить вам настроение в такой замечательный день!

 

     Как раз во избежание таких недоразумений, я настоятельно рекомендую завести свой личный «Черный блокнотик», а так же сохранить его до получения всех услуг! Не все, кто связан со свадьбами, заключают договоры, но и в таких документах не всегда могут быть отражены все волнующие вас вопросы, поэтому вам обязательно стоит задать их самостоятельно и закрепив подписями с двух сторон убедиться, что вы правильно поняли друг друга и никто ничего не напутает или случайно забудет!

     С одной стороны, запись в блокноте – не доказательство в суде (не дай Бог, чтобы доходило до такого), но скан-копия такой страницы, выложенная на форуме невест, просто обречет любого обманщика и убережет других невест от ошибок! Поэтому если человек оставляет вам собственноручно заполненные контактные данные и ставит подпись под перечнем услуг и стоимостью работы, это на 99,9% гарантирует вам, что отношение к вашей свадьбе у него будет максимально внимательным и честным!

 

     Вот только часть примеров, которые Вам необходимо выяснить (и записать) у каждого лица, предоставляющего услуги (с поправкой на специализацию вендора):

- Четкую стоимость и перечень получаемых услуг (в количественном и качественном выражении), а так же порядок оплаты, суммы залогов и окончательных расчетов;

- Точное время работы (с и до которого часа), а так же стоимость дополнительного времени, в случае необходимости;

- Время готовности услуг, что-то до свадьбы (например декор или пошив платья), а что-то уже после нее (фотографии, свадебное видео);

- Транспортные расходы, обеспечение логистики (кто на чем приезжает и уезжает, кто за это платит);

- Дополнительные расходы, что это может быть и сколько будет стоить (например, дозаказ блюд или напитков в ресторане и т.д.)?;

- Риски и способы их преодоления (Например: что будет делать фотограф, если у него во время съемки поломается камера? Какой автомобиль вам предоставят, если этот не сможет выехать в назначенный день? Какие будут действия распорядителя, в случае дождя во время росписи? И т.д.);

- Вам так же стоит самим сообщить все важные сведения людям, которые будут принимать участие в организации и проведении всех частей свадебного дня (дресс-код, тайминг, маршруты, инструкции и прочее);

- Необходимо собрать максимум контактных данных, а так же телефон близкого человека, на случай недоступности самого вендора;

- Специфические данные, относительно каждой области услуг или личностные особенности;

- И очень важно – не забывайте брать расписки о залогах и других платежах, помните что деньги любят счет и порядок!

 

     Готовьте такие вопросы уже перед встречей, чтобы не упустить важного, а так же делайте пометки в течение беседы. В случае найма транспорта, лучше сфотографировать внешний и внутренний вид, а так же гос.номер.

     Конечно, лучше доверить такую объемную и важную работу свадебному организатору, но при этом вам придется и с ним обсуждать все нюансы подготовки, поэтому «Черный блокнотик» - это «Must-have» каждой невесты!

 

Успешной вам подготовки, правильных решений и только лучших специалистов в своей области!

 

 

P.S. Если мы забыли упомянуть что-то важное в этой статье, напишите нам пожалуйста, будем вам крайне признательны!

Мы всегда стараемся быть лучше для вас!

 

Наши контакты:

mob: +7 (900) 565-73-83 (+Viber & TG)                                             
web:  http://vk.com/krasnov_company                            
e-mail:  krasnov.company@gmail.com

 

C уважением, всегда желающие Вам добра, команда Krasnov Co. (Company)

Краснов Алексей, 2016г.